burnevil_8 (burnevil_8) wrote,
burnevil_8
burnevil_8

Category:

Любовь и бедность - импрессионист Альфред Сислей

25-Наводнение в Пор-Марли - 1872.jpg

Альфред Сислей - Наводнение в Пор-Марли - 1872


Альфред Сислей (Alfred Sisley), (1839, Париж - 1899, Море-сюр-Луэн), - французский художник-импрессионист с английским гражданством - его родители были англичанами, прошедший с друзьями долгий путь непонимания и неприятия, но трагически не доживший нескольких лет до всеобщего признания импрессионизма и личного признания.
Его называют самым последовательным и верным импрессионистом из всех французов, основателей движения. Однажды в юности Сислей определяется с основными художественными принципами и остается им верен до конца жизни. Он не играет в игры с деформацией пространства и нарушением перспектив, он не решает дилеммы рисунок-цвет, не ищет новых декоративных эффектов. Его пейзажи - исключительно точный взгляд на окружающий мир.



Огюст Ренуар - Портрет Альфреда Сислея.jpg

Огюст Ренуар - Портрет Альфреда Сислея



В каждой судьбоносной истории, связанной с зарождением импрессионизма, участвовал Альфред Сислей. Он познакомился с юными Моне, Ренуаром и Базилем в мастерской Глейра, куда каждый из них пришел учиться. Он ездил вместе с друзьями в лес Фонтебло на пленэры, участвовал в первых выставках импрессионистов. Но удивительным и необъяснимым образом в каждой такой значимой исторической картинке Сислей все время оказывается в расфокусе. Человек-невидимка, о котором забывают режиссеры ВВС, когда снимают фильм "Импрессионисты", о котором историки искусства вспоминают только к столетию со дня смерти, настоящая ретроспектива работ которого впервые состоялась только в 1992 году.

Современные исследователи объясняют эту несправедливость упрямой верностью Сислея раз и навсегда найденной художественной истине и возвращают художнику его место в истории импрессионизма.


Альфред Сислей должен был стать успешным и состоятельным торговцем - понятное и надежное будущее ему готовили несколько поколений семьи Сислей. Торговые склады по одну сторону Ла-Манша, торговые склады - по другую, налаженные коммерческие схемы и проторенные пути между Англией и Францией. Отец Альфреда управлял как раз французской частью предприятия, но учиться правильно торговать отправляет восемнадцатилетнего сына в Лондон, к родственникам.

Благочестивые отцы семейств традиционно видят опасности для повзрослевших сыновей в барах и домах терпимости, но редко предполагают, что нарушить их воспитательные планы может Национальная галерея. Тернер и Констебл вскружили голову молодому Сислею почище любого виски или юной красотки. В Лондоне Альфред быстро понял, какого будущего хочет, - он будет художником.

Сразу из Лондона Сислей отправляется в мастерскую Глейра. Отец вздыхает и морщится, но принимает это решение Альфреда и назначает ему достаточное содержание. В отличие от друзей-студентов Моне, Ренуара и Базиля, Сислей почти всегда сыт. Ровно до того момента, когда встретит очаровательную цветочницу Эжени Лекуэзек.

Как только Альфред понял, что это та самая женщина, и родился их первый ребенок, отец Сислея решил, что вот теперь-то сын совершает действительно возмутительные поступки. И в наказание лишает его содержания. Для художника начинается самое сложное время, которое продлится до конца его жизни. 30 голодных, сложных, отчаянных лет.

Все эти годы Альфред с семьей (вскоре родится и второй ребенок) будет снимать небольшие домики в пригородах Парижа, где дешевле. Сначала поближе к столице, потом - все дальше. У Сислея редко встретишь городской пейзаж, у Сислея так никогда и не будет своего дома. Там, где у других импрессионистов поиски художественной истины обозначают разные периоды творчества, у него были поиски нового дома и новых мотивов рядом с ним. Пор-Марли, Лувесьен, Море - вместо увлечения пуантилизмом или построением неправильной перспективы.

В 1874 году, когда открылась первая выставка художников, которых назовут импрессионистами, Сислей был уже состоявшимся художником. Клод Моне и Камиль Писсарро уже познакомили его с арт-дилером Дюран-Рюэлем, который старается изо всех сил поддержать художника. Но его картины не продаются, необъяснимо и безнадежно. Чтобы не дать умереть от голода семье Сислея, Дюран-Рюэль платит художнику небольшое содержание в обмен на несколько картин ежемесячно, верные друзья-коллекционеры иногда покупают кое-что по 50-100 франков, а на аукционе в отеле Друо никто не даст за его полотна больше 30 франков. Один парижский кондитер кормил Сислея бесплатно.

"Очаровательная личность, он не мог устоять при виде женщины", - с улыбкой рассказывал Ренуар. "Даже в периоды самой большой нужды у него сохранялась эта английская щепетильность, выражавшаяся в заботе о костюме и безукоризненно белых воротничках", - вспоминал друг художника Жюльен Леклерк. На вопрос Матисса, как точно определить художника-импрессиониста и кто под это определение больше всего подходит, Писсарро ответил: импрессионист - это художник, который всякий раз пишет по-новому, и Сислей - типичный импрессионист. Нежный и застенчивый, образованный и уравновешенный, легкий и рыцарски благородный, "яркий как зяблик", в последние несколько лет жизни Альфред становится замкнутым, подозрительным и непредсказуемым.

Когда к его друзьям приходит долгожданная известность, Сислея продолжают преследовать неудачи. После персональной выставки, организованной в галерее Жоржа Пети в 1897 году, ни одна из ста пятидесяти картин Альфреда Сислея так и не была продана. Клод Моне целый год среди меценатов искал того, кто согласится выплачивать Альфреду 500 франков в обмен на тридцать картин. Не нашел.

Художник умрет от рака горла, через несколько месяцев после смерти жены. Пройдет всего лишь год - и за его картину "Наводнение в Пор-Марли", написанную в 1876 году, Исаак де Камондо заплатит 43 000 франков. Больше, чем Сислей заработал за всю свою жизнь.



1-Темза близ Хэмптон-Корта - 1874.jpg

Альфред Сислей - Темза близ Хэмптон-Корта - 1874



2-Лодки в Буживале - 1873.jpg

Альфред Сислей - Лодки в Буживале - 1873



3-Хутор в Хёлленкаффе - 1874.jpg

Альфред Сислей - Хутор в Хёлленкаффе - 1874



4-Пшеничные поля близ Аржантея.jpg

Альфред Сислей - Пшеничные поля близ Аржантея - 1873



5-Акведук в Пор-Марли - 1874.jpg

Альфред Сислей - Акведук в Пор-Марли - 1874



6-Соседи в деревне - 1874.jpg

Альфред Сислей - Соседи в деревне - 1874



7-Сена в Пор-Марли груды песка - 1875.jpg

Альфред Сислей - Сена в Пор-Марли, груды песка - 1875



8-Прачки в Буживале - 1875.jpg

Альфред Сислей - Прачки в Буживале - 1875



9-Водоём в Марли - 1875.jpg

Альфред Сислей - Водоём в Марли - 1875



10-Сена близ Буживаля - 1876.jpg

Альфред Сислей - Сена близ Буживаля - 1876



11-Улица в Лувисьенне - 1876.jpg

Альфред Сислей - Улица в Лувисьенне - 1876



12-Улица в Марли - 1876.jpg

Альфред Сислей - Улица в Марли - 1876



13-Берега реки Луан - 1877.jpg

Альфред Сислей - Берега реки Луан - 1877



14-Луг в Би - 1880.jpg

Альфред Сислей - Луг в Би - 1880



15-Морэ-сюр-Луан - 1881.jpg

Альфред Сислей - Морэ-сюр-Луан - 1881



16-Дорога в Ванё-Надон весной - 1885.jpg

Альфред Сислей - Дорога в Ванё-Надон весной - 1885



17-Скала в бухте Ланглан - 1887.jpg

Альфред Сислей - Скала в бухте Ланглан - 1887



18-Прачки в Морэ-сюр-Луан - 1888.jpg

Альфред Сислей - Прачки в Морэ-сюр-Луан - 1888



19-Дома вдоль реки Луан - 1889.jpg

Альфред Сислей - Дома вдоль реки Луан - 1889



20-Речной пейзаж в окрестностях Морэ-сюр-Луан - 1890.jpg

Альфред Сислей - Речной пейзаж в окрестностях Морэ-сюр-Луан - 1890



21-Улица в Морэ-сюр-Луан - 1892.jpg

Альфред Сислей - Улица в Морэ-сюр-Луан - 1892



22-Орешник на закате в начале октября - 1882.jpg

Альфред Сислей - Орешник на закате в начале октября - 1882



23-Стога сена - 1895.jpg

Альфред Сислей - Стога сена - 1895



24-Берег в Морэ-сюр-Луан - 1892.jpg

Альфред Сислей - Берег в Морэ-сюр-Луан - 1892



26-Мороз в Лувесьенне - 1873.jpg

Альфред Сислей - Мороз в Лувесьенне - 1873



27-Снег в Лувесьенне - 1874.jpg

Альфред Сислей - Снег в Лувесьенне - 1874



28-Церковь в Морэ - 1893.jpg

Альфред Сислей - Церковь в Морэ - 1893



29-Дорога в Лувесьенне - 1873.jpg

Альфред Сислей - Дорога в Лувесьенне - 1873



30-Мост в Хэмптон-Корте - 1874.jpg

Альфред Сислей - Мост в Хэмптон-Корте - 1874



Альфред Сислей



Tags: Альфред Сислей, живопись, импрессионизм, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments