burnevil_8 (burnevil_8) wrote,
burnevil_8
burnevil_8

Эскизы к "Авиньонским девицам" Пикассо представят в Пушкинском музее

1-Авиньонские девицы - 1907 (фрагмент).jpg

Пабло Пикассо - Авиньонские девицы - 1907 (фрагмент)


Художественным произведением, с которого начался кубизм, стала картина Пабло Пикассо "Авиньонские девицы". Художник вынашивал свой замысел годами, а затем за девять месяцев создал более восьмисот эскизов и зарисовок. Картина-исследование, картина-поиск - истории ее появления посвящается выставка-инсталляция "Анатомия кубизма", которая открывается в ГМИИ им. Пушкина 30 августа 2018 года. Экспозиция начинает осенний сезон из серии выставок, посвященных Пабло Пикассо, его семье и парижским сподвижникам.


Большинство эскизов и набросков к "Авиньонским девицам" долгое время хранились у самого художника. Позже маленькая ученическая тетрадь с бесценными эскизами долгие годы находилась в коллекции наследников Пикассо, а в 2006 году была куплена Домом-музеем Пикассо в Малаге.

На московской выставке впервые показывают более 60 рисунков из тетради, созданной художником в мае-июне 1907 года.



2-Эскиз к Авиньонским девицам - 1907.jpg

Пабло Пикассо - Эскиз к Авиньонским девицам - 1907



Инсталляция "Анатомия кубизма" позволит широкой публике впервые познакомиться с историей рождения одного из главных художественных течений ХХ века - кубизма (1907-1923) - "видимо, самой важной и, безусловно, самой полной и радикальной художественной революции со времен Возрождения", писал в своей монографии "Кубизм" британский историк Джон Голдинг. Откроет выставку картина Поля Сезанна "Купание" (1890-1894) из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина.



3-Поль Сезанн - Купание - 1894.jpg

Поль Сезанн - Купание - 1894



"Сезанн! Он наш общий отец", - восклицал Пикассо, а современный французский писатель Филипп Соллерс назвал эту картину "Евангелием современности". "Купание" - сюжет, над которым Сезанн работал два десятилетия и создал более сорока вариантов, - считается произведением, положившим начало поискам новых форм в живописи и постепенному отказу от предметности.



4-Авиньонские девицы - 1907.jpg

Пабло Пикассо - 4-Авиньонские девицы - 1907



Картина Пикассо, вокруг которой выстраивается выставка в Пушкинском музее, первоначально была названа художником "Бордель в Авиньоне", или "Философский бордель". По словам Пикассо, он назвал ее так в память о том времени, когда жил неподалеку от квартала "красных фонарей" в Барселоне - Carrer d’Avingo. Новое, более благопристойное название для полотна придумал художественный критик Андре Сальмон, организовавший выставку Пикассо в 1916 году, на которой "Авиньонские девицы" были впервые представлены публике. И даже спустя девять лет после создания картину назвали аморальной. Зрителей поражала не только бесстыдная нагота изображенных на полотне женщин, но и отказ Пикассо от общепринятых живописных канонов.



5-Авиньонские девицы (эскиз) - 1907.jpg

Пабло Пикассо - Авиньонские девицы (эскиз) - 1907



"Для меня искусство не имеет ни прошлого, ни будущего... Искусство греков, египтян и великих художников других времен - это не искусство прошлого; в наши дни оно может быть более жизненно, чем когда-либо", - говорил Пабло Пикассо в своем интервью 1923 года. В подтверждение этого высказывания художника, кроме рисунков из коллекции испанского музея, в экспозиции "Анатомия кубизма»"будут представлены шедевры Древнего Египта, античная керамика, декоративно-прикладное искусство эпохи эллинизма - около двадцати произведений из постоянной экспозиции и запасников ГМИИ им. А. С. Пушкина. И, конечно, эта выставка была бы невозможна без африканских статуэток и гуашей Пикассо из всемирно известной коллекции Сергея Щукина.



6-Сидящая фигура - Эскиз к Авиньонским девицам - 1907.jpg

Пабло Пикассо - Сидящая фигура - Эскиз к Авиньонским девицам - 1907



С помощью огромного стола-инсталляции архитекторы предстоящей выставки создадут "обдуманный и организованный беспорядок, который Пикассо порождает повсюду", - как писал в воспоминаниях о своем друге Илья Эренбург. Собранные все вместе, эти шедевры ретроспективно воссоздадут ход мыслей и ассоциаций Пабло Пикассо. Выставка "Анатомия кубизма" позволит российской публике увидеть в новом ракурсе ранние работы Пабло Пикассо, постичь истоки творчества величайшего авангардиста ХХ века испанского происхождения.



7-Обнаженная с поднятыми руками. Авиньонская танцовщица - 1907.jpg

Пабло Пикассо - Обнаженная с поднятыми руками. Авиньонская танцовщица - 1907



Музейный сезон, посвященный Пикассо и его современникам, завершит масштабный проект, тема которого - история взаимоотношений художника и его возлюбленной, жены, балерины Ольги Хохловой.



9-Портрет Ольги - 1923.jpg

Пабло Пикассо - Портрет Ольги - 1923



Экспозиция готовится в тесном сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже - ведущим центром изучения его наследия. Известно, что Пикассо и Хохлова встретились в 1917 году во время работы над постановкой балета "Парад" в труппе Русских балетов Сергея Дягилева - Пикассо оформлял спектакль, а Ольга была танцовщицей. Их роман обернулся для художника чередой серьезных событий: Ольга стала первой законной супругой мастера, музой "классического" периода его творчества.



10-Ольга в задумчивости - 1923.jpg

Ольга в задумчивости - 1923


Выставка "Анатомия кубизма" в ГМИИ им. Пушкина будет работать с 30 августа по 28 октября 2018 года.


Эскизы к "Авиньонским девицам" Пикассо представят в Пушкинском музее




Tags: Пикассо, живопись, кубизм, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments