burnevil_8 (burnevil_8) wrote,
burnevil_8
burnevil_8

Выставка "Коллекция Курто. Видение импрессионизма" в 2019 году в Париже

1-Эдуард Мане - Бар в Фоли-Бержер - 1882 (фрагмент).jpg

Эдуард Мане - Бар в Фоли-Бержер - 1882 (фрагмент)



Работы из собрания английского промышленника Сэмюэля Курто, который помог британцам познакомиться с импрессионизмом, в следующем году отправятся в Париж. Выставка под названием "Коллекция Курто. Видение импрессионизма" пройдёт в выставочном пространстве Фонда Louis Vuitton.


В экспозицию войдут около ста работ, созданных в конце XIX - начале XX веков такими звёздами живописи, как Эдуард Мане, Жорж Сёра, Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген и их единомышленниками. Многие полотна не выставлялись во французской столице более шести десятилетий.



2-Сэмюэль Курто.jpg

Сэмюэль Курто
Фото: Courtauld Institute of Art



На показе также будет представлена жизнь филантропа и его деятельность как одного из самых важных коллекционеров прошлого столетия. Курто особо содействовал созданию репутации импрессионистов в Британии. Он упорно продолжал собирать свою коллекцию, несмотря на враждебность искусствоведов того времени, которые воспринимали импрессионизм как шутку. Одна известная выставка "Мане и постимпрессионисты", организованная Роджером Фраем в 1910 году в лондонских галереях Графтон, встретила ядовитую критику. Её назвали "возмутительной, анархистской и детской", как писала в 1924 году Вирджиния Вульф в своём эссе "Мистер Беннет и миссис Браун".



3-Поль Гоген - Никогда - 1897.jpg

Поль Гоген - Никогда - 1897



Вопреки этому Курто оставался верен себе. Он приобрёл самое большое количество работ Сезанна в Великобритании, включая одну из пяти версий его знаменитых "Игроков в карты" (около 1892-1896). В коллекцию также вошли такие работы, как ню "Никогда" (1897) Гогена и "Автопортрет с перевязанным ухом" (1889) Ван Гога. Промышленник основал в Лондоне Институт искусств Курто, где история искусства и реставрация впервые в истории страны преподавались на университетском уровне. Туда коллекционер пожертвовал значительную часть своего собрания в 1932 году.



4-Винсент ван Гог -  Автопортрет с перевязанным ухом - 1889.jpg

Винсент Ван Гог - Автопортрет с перевязанным ухом - 1889



5-Поль Сезанн - Игроки в крты - 1895.jpg

Поль Сезанн - Игроки в крты - 1895



Курто также основал фонд для приобретения картин французских модернистов для Национальной галереи. С помощью этой организации учреждение обзавелось важной работой - "Пшеничное поле с кипарисами" (1889) Ван Гога. Она стала первой картиной голландского постимпрессиониста в публичной коллекции в Великобритании.



6-Винсент ван Гог -  Пшеничное поле с кипарисами (вариант) - 1889.jpg

Винсент Ван Гог - Пшеничное поле с кипарисами (вариант) - 1889



В экспозицию в Фонде Louis Vuitton войдут в основном живописные полотна, например, последняя крупная работа Мане "Бар в Фоли-Бержер", которая выставлялась в Париже в Салоне 1882 года, а также картина Ренуара "Ложа" (1874). Но, помимо этого, публике будут представлены и работы на бумаге. Среди них - акварели Уильяма Тёрнера, принадлежавшие брату Курто Стивену.



7-Эдуард Мане - Бар в Фоли-Бержер - 1882.jpg

Эдуард Мане - Бар в Фоли-Бержер - 1882



Большинство работ, которые сможет увидеть публика, отправит в Париж галерея Института Курто, которая в сентябре временно закроется на ремонт. Часть экспонатов, в частности, "Пшеничное поле с кипарисами", предоставит Национальная галерея в Лондоне, а другие картины, ранее принадлежавшие промышленнику, будут заимствованы из коллекций по всему миру.



8-Пьер Огюст Ренуар - Ложа - 1874.jpg

Пьер Огюст Ренуар - Ложа - 1874



Выставка "Коллекция Курто. Видение импрессионизма" пройдёт в Фонде Louis Vuitton в Париже с 20 февраля по 17 июня 2019 года.


Шедевры импрессионистов впервые за 60 лет переедут из Лондона в Париж



Tags: Англия, Франция, выставка, живопись, импрессионизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments