burnevil_8 (burnevil_8) wrote,
burnevil_8
burnevil_8

Category:

История одной картины - "Портрет мадам Рекамье" Жака Луи Давида

Жак Луи Давид - Портрет мадам Рекамье - 1800.jpg

Жак Луи Давид - Портрет мадам Рекамье - 1800

Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David), (1748, Париж - 1825, Брюссель), - французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. Член Академии живописи (1783).



Жак Луи Давид - Автопортрет - 1794.jpg

Жак Луи Давид - Автопортрет - 1794







Жюльет, или Жюли Рекамье (Juliette (Julie) Récamier), полное имя - Жанна Франсуаза Жюли Аделаида (Jeanne Françoise Julie Adélaïde), в девичестве Бернар (Bernard), известная просто как мадам Рекамье (Лион, Франция - 1849, Париж) - французская светская львица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была "звездой" европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.







Мадам Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Работа шла настолько медленно, что мадам Рекамье не выдержала и предложила художнику Франсуа Паскалю Симону Жерару (1770-1837) окончить портрет. Рассерженный Давид советовал Жерару принять предложение, а когда Жюли Рекамье в следующий раз пришла в Лувр, чтобы позировать Давиду, он сообщил ей:

"У женщин есть свои капризы, а у художников свои. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии".

Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь. Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно, и благодаря ей, "Портрет мадам Рекамье" в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида.

"Портрет мадам Рекамье" замечателен лаконичностью композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Её волосы обвязаны лентой, из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Давид изобразил мадам Рекамье в позе сладострастной одалиски, но, несмотря на это, она сохраняет девственную чистоту весталки. Горизонтальные и вертикальные линии создают извилистую "арабеску" её тела на фоне, подобном фону картины "Смерть Марата".



Жак Луи Давид - Смерть Марата.jpg

Жак Луи Давид - Смерть Марата



В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный знаменитым французским художником Жаном Огюстом Домеником Энгром (1780-1867), скамейка для ног и кушетка, на которой возлежит мадам Рекамье. Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Когда работа над картиной была прекращена, мадам Рекамье было двадцать три года..

Портрет был приобретён в мастерской Давида в 1826 году и в настоящее время находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре.







Тип кушетки, на которой лежит мадам Рекамье, после написания картины стал называться её именем - рекамье.

Картина была воспроизведена художником Рене Магриттом в 1951 году под названием "Перспектива мадам Рекамье" (Perspective: Madame Récamier de David).
Картина Магритта была в 1997 году приобретена Национальной галереей Канады в Оттаве.



Рене Магритт - Перспектива мадам Рекамье.jpg

Рене Магритт - Перспектива мадам Рекамье



Рене Магритт.jpg

Рене Магритт

Рене Франсуа Гилен Магритт (René François Ghislain Magritte), (1898, Лессин - 1967, Брюссель), - бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин.




Tags: Бельгия, Рене Магритт, Франция, живопись, портрет, сюрреализм, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments