burnevil_8 (burnevil_8) wrote,
burnevil_8
burnevil_8

Category:

Модель и её портрет кисти Анри де Тулуз-Лотрека

Lautrec Guillbert.jpg


В октябре этого года в Большом дворце французской столицы откроется выставка, посвященная Анри де Тулуз-Лотреку. На афише - женщина в черных перчатках. Это знаменитая певица кафешантанов Иветта Гильбер.

Созданный Гильбер сценический образ, рыжие волосы, длинные черные перчатки приводили художника в восторг. Впервые художник побывал на ее выступлении в 1890 году и лишь спустя несколько лет он был представлен певице лично. К тому времени он уже прославился своими афишами для Мулен Руж, поэтому Гильбер решила обратиться к нему с заказом.

Очертив несколькими линиями тонкий силуэт, художник сделал акцент на черных перчатках, насыщенном макияже и волосах. Когда певица увидела его работу, то воскликнула: "Маленькое чудовище! Это кошмар!"


В результате афиша была заказана другому художнику - Теофилю Стейнлену.



Yvette Guilbert.jpg

Теофиль Стейнлен - Иветта Гильбер - 1894 - MoMA, Нью-Йорк



Теофиль-Александр Стейнлен (Théophile-Alexandre Steinlen), (1859, Лозанна - 1923, Париж), - французский художник, график и иллюстратор швейцарского происхождения, работавший как в реалистическом стиле, так и в стиле модерн. Теофиль-Александр Стейнлен стал знаменитым благодаря своим парижским плакатам, созданным около 1900 года, его сценам из ночной жизни Монмартра.



Guilbert Yvette.jpg

Иветта Гильбер, исполняющая песню "Я пьяна"



Иветта Гильбер (Yvette Guilbert), (1865, Париж - 1944, Экс-ан-Прованс), - французская певица и актриса кабаре Прекрасной эпохи, модель.
Дочь старьевщика и шляпницы. Работала в швейном ателье, с 16 лет - продавщица в универмаге Printemps на бульваре Осман. Закончила курсы драматического искусства (1885). Дебютировала в Théâtre des Bouffes du Nord, затем играла в Théâtre de Cluny, Théâtre des Nouveautés, Théâtre des Variétés. Не удовлетворённая третьестепенными ролями, стала петь в кафешантанах и мюзик-холлах. В её репертуаре были песни на стихи Поля де Кока, Жана Лоррена, Жана Ришпена и собственные сочинения. Отличительной манерой исполнения для Иветты стало введение в шансон не вполне пристойных песенок-скороговорок, подкупавших публику сексуальным содержанием.

При этом певица поражала слушателей контрастом: скромной внешностью и дерзкими текстами. Большинство песен Иветты были о трагической любви на фоне парижской бедности, с которой она была знакома не понаслышке.



Lautrec - Yvette Guilbert.jpg

Анри Тулуз-Лотрек - Иветта Гильбер, исполняющая песню "Задержитесь дольше, Лу" - 1894 - ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва



Несмотря на то, что Гильбер была открыта новому, она выбрала работу Теофиля Стейнлена. Позже, вспоминая об афише Тулуз-Лотрека, певица признавалась:

"Я выглядела настолько карикатурно, что мне ничего не понравилось. Я не увидела гениальности художника. Я не смогла понять, почему Лотрек так меня изобразил".

Какая из работ вошла в историю искусства, догадаться нетрудно. Однако в конце XIX века выбор был не столь очевиден...





Yvette Guilbert - "Madame Arthur" - 1934
Иветта Гильбер - "Мадаи Артюр" - 1934



Модель и её портрет кисти Анри де Тулуз-Лотрека



Tags: Франция, выставка, живопись, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments